...метафора – опасная вещь. С метафорами шутки плохи. Даже из единственной метафоры может родиться любовь
И вот она где-то там в белом платье, фате, наверное, подвязке, счастье и облаке внимания. Она выходит замуж. Даже не так. Он женится.
Он в черном костюме и непробиваемом взгляде. Носится из угла в угол, иногда останавливается, смотрит исподлобья, издает гневное междометье и мчится в следующий угол.
Пробегая мимо меня в очередной раз, останавливается.
- Ты этого хотела?! Этого? Довольна теперь?
Я не особо довольна, но молчу. Это, кажется, благоразумнее. Не добегая до угла, возвращается.
- Ненавижу тебя. Всю жизнь мне испоганила. Ели от тебя спасся... нашел... женюсь... так ты и сюда... да будь ты...
Чувствую себя героиней какого-то романа. Сейчас, по-идее, моя реплика. А я молчу.
- Я ЖЕНЮСЬ СЕГОДНЯ!!!!!!!!! ЖЕНЮСЬ! (Очень-очень тихо) Понимаешь? Ты ушла, пропала, ничего не объяснила. Я все морги обзвонил, все больницы оббегал, чуть с ума не сошел. Она меня спасла. И теперь ты - женщина, которая меня бросила, а она - женщина, которая меня спасла. (Почти беззвучно, почти на ухо). Что же нам теперь делать? И что же ты с нами сделала?
Он выбегает, хлопнув дверью.
А я так ни слова и не сказала. Ни одного. Даже "Привета" не получилось. Так, наверное, совсем уж безответственно. У человека свадьба все-таки. Но вчера вечером я вдруг подумала, что нет ничего печальнее смерти и жизни, икривленной несказанными словами. Представилась ледянящая душу картинка, как мы встретимся лет через 20 и будем смотреть друг на друга несчастливыми глазами, и сожалеть, и думать, как все могло бы быть. И показалось важным, чтобы все точки над i. Чтобы все знаки препинания. Чтобы все было сказано сейчас, и через 20 лет ни одна недосказанность не туманила глаза.
И почему же я в таком случае молчала? Почему все слова, которых было так много (и все важные) остались внутри. Почему он всего этого так и не узнал? Потому что не было никакой недосказанности. Потому что все предельно ясно. Я люблю его, он любит меня. И все. И это сейчас не самое важное. Для него. И так мне и надо.
***
Тогда я вообще не думала. Жила, как сердце подсказывало. Каждой секундой - как сейчас сердце бьется, так и живу. И к нему слишком привыкла. Сердце стало биться слабее, коленки перестали подкашиваться. А это так важно, чтобы коленки подкашивались. Я засуетилась, как испуганный зверек. С мыслью "Это не то, не то, не то" нарезала круги по несуществующей клетке. Выдумала каждый прутик, каждый кусочек неба между. Наверное, была слишком легкой. Легковесной. Небо слишком голубое, а надо, чтобы синее и глубокое. Из темно-синего не так-то просто бежать, куда глаза глядят, где сердце быстрее стучит.
И мне так жаль. Так жаль.
***
Дверь открывается. Он прижимается спиной к косяку и смотрит куда-то мимо меня.
- Мне было так плохо без тебя. Все время. Каждую минуту, до того самого момента, когда ты вошла в эту комнату. А теперь мне в десятки раз больнее. И это не сравнимо ни с каким счастье. Скажи уже что-нибудь.
- Давай будем жить долго и счастливо. Давай умрем в один день.

В наших планах умереть в один день.